Чем интересен Телеграм?

Мессенджер Telegram – это не только быстрый, удобный обмен сообщениями. В облаке мессенджера можно хранить неограниченное количество материалов. В приложении можно создавать ботов для ответов на вопросы или обработки заказов, и вам уже не придется нанимать отдельного человека для этих целей. Вы можете им пользоваться одновременно на нескольких устройствах без потери чатов и файлов, на условиях полной конфиденциальности и бесплатно. Скоростной, удобный, как следствие модный, и что самое важное – имеющий привлекательную аудиторию с точки зрения платежеспособности.

Телеграм-канал не имеет привычной новостной ленты, тут нельзя получить комментарий на публикацию. Если автор заинтересован в получении обратной связи, он размещает ссылку на свой профиль. Это позволяет пользователям получать действительно нужную информацию, поэтому аудитория мессенджера такая активная.

Зачем нужен телеграм-канал?

 С Telegram-каналом можно решать множество задач, и вот лишь некоторые из них:

  • Создать и поддерживать имидж эксперта в своей области, повысить узнаваемость. Этого можно достичь благодаря публикациям тематических обзоров, новостей, кейсов. Также вы сможете собрать лояльных подписчиков, которых не перехватят конкуренты. Если информация интересная и полезная – сработает эффект сарафанного радио и ваши подписчики подтянут к вам своих друзей и знакомых.
  • Обеспечить себе профессиональный рост. Вы будете в курсе всех изменений в своей сфере.
  • Ежедневно практиковать нетворкинг благодаря быстрой связи с подписчиками.
  • Возможность рассказывать клиентам и партнерам о последних новостях своей компании, дополняя свои страницы в соцсетях.
  • Канал может стать одним из эффективных инструментов продаж, как прямых, так и косвенных. Здесь можно увлекательно информировать о своих продуктах/услугах, специальных предложениях и акциях, повышая лояльность своих подписчиков и увеличивая свою аудиторию.
  • Дополнительно зарабатывать на рекламе, когда канал обретёт достаточную известность.
  • Использовать как удобный инструмент при развитии личного бренда.

Как создать канал в Telegram

Прежде всего, определитесь с целью и тематикой. Проведите небольшое исследование, насколько заполнена интересующая вас ниша, выберите несколько больших каналов и проанализируйте их публикации в течение нескольких дней.

Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Выберите краткое броское название, максимально короткое, чтобы его было легко запомнить, желательно не более 12 букв. Не используйте смайлы или специальные символы. Название должно одинаково удобно набираться и в смартфоне, и на клавиатуре компьютера. Не стоит копировать чужие названия, ваша цель — не стать чьим-то клоном, а заявить о себе.

Кроме этого, необходимо придумать не менее яркое описание. Аудиторию уже сложно удивить, поэтому стоит приложить усилия, чтобы избежать реакции «о, еще один кулинарный блог, сколько можно». Добавьте в описание свои контактные данные, если заинтересованы в обратной связи, и короткую пригласительную ссылку.

Следующий шаг – аватар. Иконки пользователей в Telegram отображаются в виде круга, если у вас есть страницы в соцсетях, можно добавить узнаваемое изображение профиля. Если таковых нет, стоит проявить креативность. Избегайте надписей, их не будет видно на логотипе.

Канал может быть публичным или приватным. Публичный канал доступен всем пользователям, его можно найти в поисковике по названию, подписаться на него может любой. В приватный добавлять подписчиков может только создатель или администратор. Если цель – продвинуть себя, выбирайте публичный статус. Если планируете писать часто, отключите обязательные уведомления, чтобы не раздражать подписчиков.

Подготовьте несколько постов для первоначального наполнения, на пустой канал никто подписываться не будет. Выберите оптимальную частоту публикаций, желательно не чаще 1-2 раз в сутки, лучше в одно и то же время. Если вы намерены освещать несколько тем, продумайте их очередность. Лучше всего иметь расписание на несколько недель. Так вы избежите ситуаций, когда не знаете, о чем поведать. Старайтесь не писать длинные тексты и используйте визуализацию – так ваши посты будут лучше восприниматься. Придумайте несколько тематических хэштегов для сообщений, это облегчит поиск информации для пользователей. Поработайте над контент-планом, помните, что эксклюзивность – ключ к успеху.

Как раскрутить Telegram-канал с нуля бесплатно?

Первых подписчиков добавьте из списка ваших контактов. Попросите своих друзей в соцсетях и всевозможных чатах рассказать о вашем канале.

Итак, канал создан, наполнен, первые подписчики есть. Что дальше? Дальше привлекаем новых. Если бюджет ограничен, можно воспользоваться бесплатными способами:

1. Добавьте ссылку на канал на все страницы в соцсетях, группах и тематических сообществах, чатах, сайте, блоге или YouTube-канале, если вы таковые ведете. Владельцы сайтов могут добавить виджет, где демонстрируется лента постов из Telegram, ее смогут увидеть и те, кто не пользуется данным мессенджером. Периодически публикуйте посты с призывом подписаться на канал в Telegram, анонсируйте посты из Telegram в соцсетях.2

2. Воспользуйтесь сарафанным радио: хорошо работает в тематических сообществах, пользователи по цепочке рекомендуют новый канал друг другу, увеличивая число подписчиков. В случае, если владелец канала – известная личность, этот метод может работать даже лучше платной рекламы.

эффект сарафанного радио

3. Участвуйте в тематических подборках. Напишите владельцам сайтов или администраторам соответствующих групп/сообществ с предложением разместить в своих подборках информацию о вашем Telegram-канале. Или создайте их самостоятельно и опубликуйте на внешних ресурсах.

4. Разместите информацию в каталогах, например, tgrm.su, telegros.ru, telegram-club.ru, telemetr.me, add-groups.com. Обращайте внимание на то, чтобы каталоги не были замусорены, иначе качественную аудиторию привлечь будет трудно.

5. E-mail-рассылка, содержащая ссылку на канал Telegram. Подробнее об e-mail-рассылке здесь .

6. Продвигайтесь через чаты Telegram. Большинство чатов запрещают рекламу, но попробовать можно.

7. Взаимопиар. Этим способом можно воспользоваться, когда у вас уже есть 200-300 читателей. Выбираете канал со схожей тематикой, но с бОльшим количеством подписчиков, проверяете вовлеченность аудитории (соотношение просмотров поста с количеством подписчиков), договариваетесь о публикациях взаимных рекламных постов. Заранее следует обсудить время и дату (не давать рекламу в один и тот же день), сколько времени пост должен находиться в топе и не удаляться. При этом желательно, чтобы не публиковалась откровенная реклама, лучше, если это будет совместная викторина/розыгрыш.

Как выбрать канал для взаимопиара

8. Взаимопиар в виде подборок. Похож на упомянутый выше с той разницей, что вовлечено больше участников, соответственно аудитория шире. Также договоритесь о публикации в разные дни в течение недели или даже месяца. Этот способ позволяет небольшим каналам (от 500 подписчиков) быстро наращивать аудиторию легальными способами.

9. Найдите «агента влияния». Плюсом будет, если кто-то влиятельный в вашей сфере ненавязчиво ссылается в своем посте на ваш канал; работает и на других ресурсах.

10. Используйте Telegram-канал как основной блог, ищите свой уникальный стиль подачи материалов.

11. Добавьте интерактив в публикации на канале (различные розыгрыши, конкурсы, опросы), за счет перепостов уменьшается отток читателей и привлекаются новые.

12. Используйте гостевой постинг. Публикуйте тематические материалы на авторитетных ресурсах и получайте обратную ссылку на ваш канал.

13. Привлекайте живых подписчиков через личные сообщения в директ вашего раскрученного Instagram.

14. Создавайте интересные стикеры с помощью бота @Stickers, ваши подписчики могут ими поделиться в переписке с другими пользователями. В изображение ненавязчиво добавьте ссылку на канал.

О платных способах раскрутки

Будет хорошо, если вы будете оптимально сочетать бесплатные методы продвижения с платными. Тем более, некоторые платные способы вполне доступны и быстро себя окупают.

1. Автоматизированные сервисы.

В условиях ограниченного бюджета можно воспользоваться биржами рекламы, как Telega, Epicstars, Combot, Telegrator, Sociate. Как правило, они имеют удобный фильтр для поиска рекламных площадок, понятный интерфейс и приемлемые цены.

Интерфейс Sociate

2. Покупка рекламы у других каналов.

Лучше всего использовать каналы с живой базой подписчиков от 1000 человек. Рекламные площадки должны быть максимально близки по тематике. Обращайте внимание на рост аудитории, а также на соотношение рекламы и полезной информации. Попросите закрепить ваше объявление сверху. Торгуйтесь.

3. Реклама в офлайн (буклеты, визитки, билборды).

Чтобы лучше понимать, какая аудитория к вам приходит из офлайна, можно проводить опросы с помощью специального бота @vote или размещать на канале Google-форму с опросом.

4. Реклама в СМИ (печатные и Интернет-издания, радио, телевидение).

Один из наиболее затратных способов в денежном плане, но при правильном подходе можно добиться отличного результата.

5. Бот.

Создайте собственного бота, который будет помогать пользователям получать полезную информацию, оформлять посты и получать обратную связь от подписчиков. Придумайте мобильное приложение/игру, метод довольно затратный, зато позволяет легко раскрутить любую сеть.

6. Делегирование задач.

Наймите менеджера, который будет выполнять всю рутинную работу по продвижению. Но тратиться придется не только на рекламу, но и на оплату услуг менеджера.

7. Сервисы.

Раскрутитесь через сервисы SMM: на сайте выбираете услугу, помещаете ее в корзину, указываете ссылку на ваш канал, оплачиваете заказ, получаете сообщение о начале выполнения заказа и ждете результат.

8. Накрутка подписчиков.

Если хочется поиграть в Чичикова, тогда можно прикупить душ не только мертвых, но и живых сравнительно недорого. Но все-таки это черный метод…

Накрутить подписчиков в Telegram

В заключении хочется отметить: как бы вы ни решили продвигать свой канал, главным остается его содержание, насколько он интересен, полезен, информативен, как часто обновляется. Не бойтесь пробовать новое. А если вам понадобится помощь — можете обратиться ко мне за консультацией.

Понравилось? Поделитесь статьей:

Похожие записи

Почему важно...

В начале года модно давать всякие прогнозы по...

Новые алгоритмы...

Наверняка вы уже знаете о том, что крупнейшая...

Как сделать...

Что нужно знать о рассылке писем? E-mail-маркетинг...

Как создать...

Многие считают, что личный бренд нужен только...

Стратегия...

Всё более актуальным становится вопрос создания...

E-mail-рассылка и...

Правильный выбор инструментов – один из главных...

Оставьте ваш комментарий тут