Когда заходит речь о СМИ, некоторые мои клиенты теряют дар речи. Чаще всего работа со СМИ пугает интровертов, среди которых много владельцев бизнеса и экспертов в своих областях. Однако всё не так страшно.

Признаться, я тоже не очень люблю общение с журналистами, особенно с ТВ. Хотя это мои коллеги. Но само ощущение, когда на тебя направляют камеру и ещё этот микрофон…

Что же даёт продвижение в СМИ?

Публикации в печатных СМИ и эфиры на радио и ТВ дают много плюсов. Среди них:

  • Рост вашей узнаваемости и доверия среди целевой аудитории;
  • Демонстрация экспертности;
  • Пополнение вашего публичного портфолио;
  • Возможность поделиться готовым материалом на своём сайте, в социальных сетях и пр.;
  • Часто новые контакты (включая обращения к вам новых партнёров и клиентов);
  • Новые запросы от других СМИ, которые помогают во всём вышеперечисленном.

Это, наверное, дорого…

Многие эксперты упускают этот вид продвижения, потому что боятся. Кто-то публичности, а другие – непомерно высоких тарифов. Действительно, во многих печатных изданиях есть отдельные страницы, которые посвящены рекламе. И стоят они недёшево. А секунда эфира на известные радиостанциях и телеканалах – в разы дороже. Хотите знать сколько? На общенациональном канале один ролик длительностью 30 секунд достигает цены 90 000 грн. Плюс этот ролик нужно ещё записать…

Можно ли продвигаться в СМИ бесплатно?

Но есть и хорошая новость. Всё это можно и нужно делать бесплатно. Плюсы бесплатного продвижения в том, что вы экономите деньги и не выходите «на правах рекламы». Одна эта пометка часто запускает у аудитории подсознательный блок. И конечно, воспринимается иначе. Другое дело, если вы пишите статью или выступаете в электронных средствах массовой информации в качестве эксперта. Доверие растёт, к вам прислушиваются, и вы проходите рекламный фильтр. Впрочем, многие гостевые эфиры на радио и ТВ также проходят на коммерческих условиях. В этом случае есть один важный нюанс, который нужно запомнить. Очень часто клиент, который платит один раз – платит всегда. Очень многие издания принадлежат к холдингам и вас просто перенаправляют в коммерческий отдел к «вашему» менеджеру.

Какие СМИ выбрать?

Если вы решили попробовать работать со СМИ, то очень важно определить вашу цель и в зависимости от этого – подходящие издания или каналы.

Пропишите детально, что вы хотите получить в итоге от работы с прессой. Это могут быть новые подписчики на вашу личную или публичную страницу в соцсети, поиск новых партнёров, гостевой эфир на местном радио, чтобы поместить программу на ваш личный сайт и пр. Какая география вашей цели? Уровень района, города, страны или международный? В каждом конкретном случае подходы будут разные. Кстати, именно на этом этапе лучше всего обратиться к специалисту – пиарщику или маркетологу. Так отдача будет намного эффективнее, а отношения с журналистами – длительными и успешными.

Когда вы разберётесь с целями, можно приступить. Собирайте релевантные издания и начинайте формировать медиа-карту.

Что такое медиа-карта?

Это документ, в который вы можете собрать всю актуальную информацию о ваших СМИ. Вы можете самостоятельно создать этот документ в файле Exel или Google Docs или обратиться за помощью к специалисту. Если выбирать – я бы, конечно, выбрала специалиста. Так вы получаете намного больше информации, не тратите своё время и не сталкиваетесь с разными неожиданностями. А их, поверьте, бывает достаточно.

Как создать медиа-карту самостоятельно?

Но если вы отважный человек и любите учиться – пожалуйста. Создавайте табличку, называйте её гордым именем и в бой!

Начинайте всегда с вашей целевой аудитории. Кто эти люди? Сколько им лет, какого они пола? Что они читают/смотрят, когда и где? Чем увлекаются? В зависимости от ваших (желательно письменных) ответов собираете приоритетные СМИ, с которыми совпадаете по аудитории.

У вас в табличке должно получиться несколько стобцов. Среди них крайне желательны:

— Название СМИ

— Тираж/аудитория/просмотры

— Специфика (тип, формат, подача материала, рубрики и программы)

— Региональность

— ФИО и контакт журналиста, отвечающего за нужные вам рубрики и передачи

— Графа для ссылки на ваш готовый материал

— Графа для замера эффективности работы (кол-во «лайков», просмотров и т.д.).

Технически ваша карта готова. По факту самое сложное – это выбрать подходящие издания, рубрику и договориться о публикации.

Как наладить контакт с журналистами?

Журналисты – достаточно занятые люди. И очень не любят, когда их дёргают по пустякам. Желающих бесплатно «пропиариться» в несколько десятков раз больше, чем самих журналистов. И поэтому во многих СМИ есть:

  • секретари, которые обещают связаться, если их заинтересует. И конечно, никогда не связываются;
  • многоканальные телефоны, на которые можно попасть только через секретаря;
  • забитые под завязку почтовые ящики или молчание в ответ на ваше письмо.
  • …в общем, всё то, что ставит преграды на пути эксперта к цели.

Но тут снова есть хорошая новость. Если вы успешно выступили в прессе, то велика вероятность, что вас позовут снова. А возможно, и на другие каналы.

Идеальный вариант – действовать через специалистов. Тех, у кого уже налажен контакт. Это обезопасит вас от ошибок, позволит не испортить отношения с журналистами в самом начале и очень облегчит вам работу. Кроме этого, по договорённости вы сможете использовать эти наработки в дальнейшем уже без участия вашего помощника.

Если самостоятельно – старайтесь это делать разумно. Для начала – позвоните в редакцию и объясните, что вы хотите. Если вам дадут электронку для отправки – пишите. Если дадут прямой телефон – вообще отлично. При диалоге с журналистом говорите на языке выгод – его, журналиста, и целевой аудитории СМИ. Расскажите, почему ваша информация полезна. Облегчайте работу журналиста на всех этапах – от знакомства с вашей деятельностью, до погружения его в важные факты. Обеспечьте доступ к своим качественным фото и видео.

Что потом?

Когда материал с вами или о вас уже вышел, обязательно мониторьте его результаты. На многих сайтах печатных и электронных СМИ доступны просмотры. Также рекомендую запостить материал на свой сайт/в блог и поделиться в социальных сетях. Все замеры фиксируйте в вашу медиа-карту, чтобы вы понимали, насколько эффективно то или иное издание.

Для того, чтобы обеспечить себе постоянное присутствие в СМИ – генерируйте  интересные инфоповоды, развивайтесь и поддерживайте хорошие отношения с журналистами!

А если вам нужна какая-то помощь или совет на этом пути – от выбора издания до обеспечения качественного эфира – свяжитесь со мной.

Понравилось? Поделитесь статьей:

Похожие записи

Почему важно...

В начале года модно давать всякие прогнозы по...

Новые алгоритмы...

Наверняка вы уже знаете о том, что крупнейшая...

Как сделать...

Что нужно знать о рассылке писем? E-mail-маркетинг...

Как создать...

Многие считают, что личный бренд нужен только...

Стратегия...

Всё более актуальным становится вопрос создания...

E-mail-рассылка и...

Правильный выбор инструментов – один из главных...

Оставьте ваш комментарий тут