Всё больше людей в Украине используют Telegram как главный мессенджер и источник информации. При этом частота встреч с рекламой здесь достаточно низкая, а это значит, что Telegram-перспективный способ продвижения для бизнеса.

Помимо плюсов в виде повышения доверия к вашему продукту, привлечения новых подписчиков на ваш канал и прямых продаж, реклама в Telegram имеет преимущества перед обычной рекламой:

• Push-уведомления оповещают читателей о новой публикации: вашу рекламу точно увидят.

• Увидевшие рекламу – точно пользователи мессенджера, и скорее всего именно ваша целевая аудитория.

О подготовительной работе (продукт, целевая аудитория и т.д.) перед размещением рекламы мы писали тут. Для экономии времени подготовьте шаблон запроса на размещение рекламного объявления. В нем, кроме описания своей компании и продукта, следует учесть еще несколько нюансов:

1. Что именно надо прорекламировать.

2. В каком канале/каналах вы хотели бы разместить объявление, можно дополнительно указать, что именно вас заинтересовало: схожая тематика, совпадение целевой аудитории, охваты и др.

3. Есть ли у вас готовое объявление или вы хотите, чтобы его написал автор канала. Многие администраторы предпочитают написать рекламный пост в общей стилистике канала, чтобы сохранить лояльность подписчиков. «Наша задача — помочь, подправить сообщение так, чтобы оно принесло результат и выглядело органично», — говорит Алена Деньга, создатель крупного украинского канала «Ветер дует» (184 тысячи подписчиков).

4. Стоимость рекламы и данные по аудитории канала.

5. Условия размещения (останется пост навсегда в канале или удаляется по прошествии определенного времени).

6. Желаемое время и даты для размещения поста. Если планируете размещать посты в нескольких местах одновременно, следите, чтобы время публикаций не пересекалось.

Как заказать рекламу в Telegram?

Есть несколько способов покупки рекламы в мессенджере:

1. Биржи. Их не так много, комиссионные составляют 10-15% от заказа, зато гарантируют надежность, предлагают некую автоматизацию процесса покупки. Самые известные из них:

• Telega – комиссию берет с каналов 30%, соответственно цены здесь приемлемые.

Тарифы биржи Telega

• TG-Gram.com – молодая украинская биржа, реклама размещается на бирже за 50 баллов (оплата в рублях, гривнах, долларах).

• Telegram-ads – называет себя первой партнерской сетью каналов Telegram, есть нюансы: взаимопиар за баллы (внутреннюю валюту), платная реклама за рубли; приемлемые цены, обширный выбор каналов, возможность отследить эффективность размещения.

2. Сайты. Кроме бирж рекламы, можно использовать статистические сайты и каталоги, в частности:

• Tgstat – наиболее известный сайт статистики, достаточно указать название канала и вы получаете интересующие данные по каналу, включая контактные данные и цену на размещение рекламы.

• Tgrm – универсальный сайт с актуальным блогом, работающий как биржа с каталогом каналов. Но, увы, цены не всегда актуальны.

• Telemetr – на сайте есть демо-режим, основной доступ платный. Уникальная возможность подобрать оптимальную рекламную площадку. Большинство каналов в каталоге сайта указывают контакты для размещения рекламы и цены.

Описание сервиса Telemetr

3. Боты. Есть боты, настроенные на рекламу:

  • GenaSupportRobot помогает купить/продать рекламу со скидкой, в курсе горящих рекламных размещений на каналах;
  • TopMegaBot поможет рекламировать каналы;
  • Buddy_the_bot – поможет найти рекламодателей. Рекламодателям подберет подходящие для размещения паблики.

4. Администраторы/владельцы каналов. Как правило, в шапке/описании канала указаны контакты владельца или менеджера канала. Еще лучше, если сразу размещены условия или медиакит, как например:

• медиакит канала Трансформатор

Медиакит канала Трансформатор

• описание стоимости и условий размещения в канале Teleblog

Условия размещения рекламы в канале Телеблог

• Андрей Бродецкий закрепил пост с описанием всех условий размещения в описании канала.

Условия размещения рекламы в канале Бродецкого

Реклама телеграм-канала: бесплатно и платно

Свой канал можно рекламировать следующими способами:

1. Взаимопиар. Старый добрый способ, и к тому же бесплатный.

2. Каталоги Telegram. Есть платные и бесплатные. Подробнее мы писали в этой в статье.

3. Чаты, где можно найти вашу целевую аудиторию.

4. Упоминание в постах. Эффективный способ, по стоимости сопоставимый с полноценным рекламным объявлением.

Как выбрать рекламную площадку?

В отличие от соцсетей, пользователь Telegram наблюдает у каналов только два параметра: число подписчиков и просмотров. При этом просмотры, увы, нельзя назвать уникальными. 300 просмотров вовсе не означает, что публикацию увидело триста подписчиков, есть вероятность, что его много раз просмотрел один и тот же человек.

Лучше воспользоваться специализированными сервисами, как Telegram Analytics. Так проще оценить общий охват и средний охват одного поста, уровень вовлеченности, уровень цитирования, стоимость рекламы и пр.

Статистика канала Ветер дует

Выбирайте каналы, учитывая тематику (в Украине популярны образовательные и новостные каналы, а так же авторские блоги).

Спросите тех, кто уже размещал рекламу на выбранных вами каналах.

Сколько стоит реклама в Телеграм?

В Telegram нет единой политики ценообразования. Все зависит от владельца конкретного канала. Скажем, на канале «Ветер дует» пост туристической тематики можно разместить за 2000 гривен в будни и 3000 гривен в выходные, нетуристической соответственно 3500 гривен и 4000 гривен. В будни публикация продержится в топе 2 часа, в выходные 4 часа. Тематические посты в ленте сохраняются навсегда, остальные публикации — не более двух недель.

Стоимость рекламы в украинских каналах по данным Telegram Analytics

Как оценить эффективность рекламы в Telegram?

Чтобы не тратить рекламный бюджет напрасно, оценивайте, как работает ваша реклама, сколько подписчиков из каких каналов пришло, сколько средств на это ушло.

Для оценки эффективности затраченных на рекламу средств создайте Google-таблицу, ее легко просмотреть и отредактировать при необходимости с любого устройства. В таблицу внесите следующие данные: название канала, где размещалась реклама; дата размещения, цена, результат. Вносите в нее обновленные данные по мере поступления.

Когда запланируете следующую рекламную кампанию, оцените результаты из своей таблицы с поправкой на текущую дату с помощью статистики Telemetr или Telegram Analytics. Так вы получите эффективные каналы для размещения своей рекламы и возможность получить скидку.

У вас остались еще вопросы по рекламе в телеграм-каналах? Задайте их мне прямо сейчас!

Понравилось? Поделитесь статьей:

Похожие записи

Как попасть в...

Когда заходит речь о СМИ, некоторые мои клиенты...

Как заказать...

Нужны новые каналы для продвижения? Набирает...

Как работает...

Сарафанное радио – это процесс, когда ваши...

Новый тренд в...

В условиях жесткой рыночной конкуренции есть 2...

Где найти...

Фотограф – это часто человек с отличным...

Как написать...

Написание продающих текстов – это искусство,...

Оставьте ваш комментарий тут