Для чего нужны публичные выступления?

Публичные выступления укрепляют ваш личный бренд. И работают сразу на несколько задач:

  • Увеличивают вашу экспертность;
  • Приводят новых клиентов и партнёров;
  • Пополняют ваше портфолио;
  • Иногда обеспечивают публикации в СМИ;
  • Обеспечивают гонорар за выступление;
  • Повышают ваш средний чек.

Готовиться к выступлениям самостоятельно или нужна команда?

Очень хорошо, если для работы над выступлениями у вас есть свой менеджер. Это может быть пиарщик, маркетолог или продюсер. В задачи этого специалиста будет входить изучение рынка, выбор направлений и тем для выступлений, правильная упаковка, организаторские вопросы. В общем, всё то, что можно снять с вас для того, чтобы вы могли уделять максимальное количество времени основной деятельности и подготовке к мероприятию. Менеджер также может привлекать профильных специалистов, которые будут закрывать отдельные задачи. Работа с менеджером выгодна, потому что экономит много времени и нервов, а также позиционирует вас в лучшем виде.  Очень важно, чтобы человек был с опытом и готов был идти за вас сквозь огонь и воду. Кроме того, вы должны доверять своему менеджеру, потому что предоставляете ему доступ к коммерческой информации.

Если вы решите работать самостоятельно, все организационные и технические вопросы нужно будет взять на себя. Вам придётся запастись терпением и готовностью решать непредвиденные ситуации. Если вы новичок, то «пробиваться» самому будет сложнее и дольше. Однако вы всегда можете найти отдельных специалистов, обратиться за консультацией или рекомендацией к опытному маркетологу или PR-специалисту.

Как начать подготовку к публичному выступлению самостоятельно?

Определите тематику выступлений

В каждой сфере тем очень много, вам нужно выбрать, то, что по душе и в чем вы действительно разбираетесь. Чем больше вы эксперт в данной теме, тем больше вероятности, что мероприятия с вашим участием пройдут успешно и прибыльно.

Проанализируйте целевую аудиторию

Это могут быть публичные выступления на форумах, конференциях или мастер-классы и тренинги для узких специалистов. Вам нужно сначала убедить организаторов или заказчиков, а позже дать полезную информацию на самом мероприятии. Одно без другого работать не будет: если вы не сможете убедить организаторов, то выступления не будет, если выступление окажется неинтересным – в следующий раз могут не пригласить.

Создайте программу

Выпишите всё то, что можете рассказать по своей теме с учётом интересов вашей целевой аудитории. Делитесь своим опытом и историями.

Упакуйте знания

Сократите всё лишнее и красиво упакуйте. Представьте, каким образом будете проводить мероприятие. Не пытайтесь никому подражать – это ваше выступление и вы должны выглядеть в нём естественно. Сделайте привлекательное описание вашей программы. Помните, что по программе могут судить и организаторы и слушатели. Она должна быть полезной, новой и вызывать интерес.

Запомните суть

Вы должны запомнить основные тезисы и свою речь. Можно пользоваться подсказками на бумаге или гаджетах, но считывать оттуда нельзя, это может оказаться скучным для аудитории.

Свяжитесь с организаторами интересующих вас мероприятий. Не забудьте составить и отправить им карточку спикера.

Карточка спикера – это основная информация о докладчике. Здесь нужно указать ваш профессиональный опыт, темы, на которые вы готовы выступить и ссылки на ваши видео. Если вы уже выступали ранее – ссылки на видеозаписи выступлений, если нет – подойдёт ссылка на Ютуб с вашими программами. Если нет видео, прикрепите хотя бы фото.

Выступать бесплатно или за деньги?

Если вы только начинаете, и у вас пока нет достойного портфолио и менеджера, который сможет вас выгодно подать – начинайте без гонорара. Чем больше у вас опыта, интереснее выступления и лучше менеджер – тем дороже будут стоить мероприятия с вашим участием.

Если вы хотите проконсультироваться по вопросам участия в мероприятиях – свяжитесь со мной.

Похожие записи

Почему важно...

В начале года модно давать всякие прогнозы по...

Новые алгоритмы...

Наверняка вы уже знаете о том, что крупнейшая...

Как сделать...

Что нужно знать о рассылке писем? E-mail-маркетинг...

Как создать...

Многие считают, что личный бренд нужен только...

Стратегия...

Всё более актуальным становится вопрос создания...

E-mail-рассылка и...

Правильный выбор инструментов – один из главных...

Оставьте ваш комментарий тут