идеальная е-мейл рассылка

Что нужно знать о рассылке писем?

E-mail-маркетинг – практически универсальный инструмент в продвижении личного бренда. Рассылка работает сразу на несколько целей вашего бренда – демонстрирует вашу экспертность, информирует клиентов о ваших услугах, влияет на продажи.

Среди плюсов рассылки также нужно отметить детальную аналитику, прямое попадание в ЦА, удовлетворение запросов пользователя в полезной информации.

Если говорить о бюджете, который понадобится на этот инструмент – то здесь многое зависит от вашей сферы, сервиса рассылки, размера базы, уровня специалиста и конечно, ваших планов. На первом этапе часть работы можно сделать своими силами, а сервис найти бесплатный.

Идеальный вариант – это заказать создание стратегии e-mail-маркетинга у специалиста. Но если вы пока не готовы к этому шагу или хотите узнать больше про то, как это работает – читайте мой подробный материал.

Как запустить e-mail-маркетинг для персонального бренда?

Цель

Для начала советую определиться с вашими целями. Цель должна быть конкретной, адекватной,  измеримой. Можете воспользоваться общепринятой системой SMART. Если у вас что-то не получается на этом этапе, есть сомнения или ваша цель кажется размытой, рекомендую обратиться за консультацией к маркетологу или специалисту по PR.

Концепция

Когда цель ясна, переходим к созданию концепции. О чём ваша рассылка? Для кого она? Почему она должна быть интересна вашим читателям? О чём будете писать, а о чём нет?

Команда для создания почтовой рассылки

Когда вы определили цель и концепцию рассылки, у вас уже будет приблизительное понимание, сколько потребуется ресурсов. Справитесь ли вы самостоятельно или вам нужны помощники? Если нужны – то кто? Как правило, в составлении рассылки участвуют такие специалисты:

  1. Маркетолог/email-маркетолог. Формирует цель, концепцию, составляет контент-план, тестирует, замеряет показатели, корректирует.
  2. Копирайтер. Пишет тексты для писем, оформляет эти тексты, выполняет инструкции маркетолога.
  3. Редактор/корректор. Исправляет ошибки копирайтера, делает текст более привлекательным и интересным для вашего читателя.
  4. Дизайнер. Подбирает красивые иллюстрации к вашим письмам. Участвует в оформлении писем, разработке шаблона.
  5. Верстальщик. Совместно с дизайнером и маркетологом оформляет дизайн ваших писем.

Сбор и сегментация базы для рассылки

Самый важный факт, который вам нужно знать в контексте базы рассылки – это то, что нельзя использовать чужую базу. Во-первых, вы попадёте в спам, во-вторых, можете нанести вред своей профессиональной репутации.

5 способов собрать базу для электронной рассылки:

  1. Форма подписки на сайте или в вашем блоге.
  2. Сбор подписчиков через онлайн-мероприятия (вебинары, тренинги и пр.)
  3. E-mail за пользу (книга, мини-книга, чек-лист и пр.)
  4. Подарки, скидки и бонусы за подписку.
  5. Соцсети, мессенджеры и другие источники, где вы контактируете с вашей ЦА.

Для большей эффективности в почтовой рассылке используют сегментацию базы. Это позволяет сделать предложение более конкретным и соответственно получать больший отклик.

Как создать контент-план для е-мейл-рассылки?

Я сторонник того, что к созданию контент-плана лучше привлекать специалиста. Это всё равно выходит дешевле, если учитывать, сколько времени приходится тратить на этом этапе работы. Но если вы решили, что это вам под силу, то максимально сосредоточьтесь и выделите достаточно времени на подготовку. При создании контент-плана ориентируйтесь на ваши планы, концепцию, сезонность, ближайшие праздники.

Условно материалы можно разделить на информационные и маркетинговые. К информационным относятся статьи по вашей теме, рекомендации, инструкции, чек-листы, подборки, видео и пр. Задача информационных писем – повышать вашуэкспертность и стимулировать интерес к вашей персоне. К маркетинговым материалам относятся письма, которые так или иначе побуждают пользователя что-то купить. Это могут быть скидки, акции, бонусы спец.предложения и пр.

Информационные и маркетинговые рассылки нужно чередовать, очередность выбирайте опытным путем, но начать можете со схемы 2:1 (2 информационные и одна маркетинговая).

На этом этапе вам также нужно определиться с периодичностью отправки, временем отправки, тематикой, структурой и оформлением конкретных писем. Контент-план создаётся на промежуток 1-3 месяца и корректируется в зависимости от результатов.

Что дальше?

А дальше приступаете непосредственно к написанию текстов для писем согласновашего контент-плана. Когда письма написаны, оформлены и свёрстаны, при помощи выбранной площадки совершаете отправку и следите за статистикой. В зависимости от того, на что больше реагируют ваши читатели, корректируете вашу рассылку.

Похожие записи

Почему важно...

В начале года модно давать всякие прогнозы по...

Новые алгоритмы...

Наверняка вы уже знаете о том, что крупнейшая...

Как создать...

Многие считают, что личный бренд нужен только...

Стратегия...

Всё более актуальным становится вопрос создания...

E-mail-рассылка и...

Правильный выбор инструментов – один из главных...

Лифтовая...

Немного истории Понятие лифтовой презентации...

Оставьте ваш комментарий тут