Немного истории

Понятие лифтовой презентации уходит корнями в  середину прошлого века. Молодые стартаперы того времени «вылавливали» в лифте деловых людей для того, чтобы получить инвестиции в свои проекты. Процесс презентации проекта проходил в лифте и у новичков было всего 30 секунд, для того, чтобы заинтересовать потенциального вкладчика. Говорят, что подобным образом Гугл получил своего первого инвестора. Причём не абы какого – Энди Бехтольшайм выложил сразу 100 тысяч долларов в тогда ещё несуществующий Google.

В настоящее время

Лифтовая презентация, она же Elevator pitch – удобный инструмент, для тех, кто работает над личным брендом. Также она будет полезна всем тем, кто коммуницирует с другими людьми и хочет заинтересовать их своим проектом. Такая презентация позволяет быстро и доступно представить себя и то, чем вы занимаетесь.

Где может пригодиться этот инструмент?

  • для знакомства с новыми людьми;
  • для представления на конференциях и других массовых мероприятиях;
  • при поиске партнёров и инвесторов;
  • при выступлениях в СМИ и пр.

Что важно для лифтовой презентации?

Индивидуальность

Сложно составить «универсальную» презентацию для всех. Скорее, в каждом конкретном случае она будет выглядеть по-разному. Для этого важно изучить вашего собеседника или аудиторию, на которую вы составляете Elevator pitch.

Выгоды вместо фактов

Старайтесь оценить, что конкретно выгодно для вашего слушателя. И каждый факт переводить на язык выгод.

Например, массажист продаёт не только свои физические усилия, но и расслабление и здоровье для пациента.  Стоматолог – не лечение, а здоровые и красивые зубы. Парикмахер – не только стрижки, но и стиль, настроение.

Манера разговора

Важно, чтобы ваш голос звучал уверенно, а дикция была понятной. Даже самая крутая презентация, если она произнесена унылым тоном или неразборчивыми словами, не сработает.

Для улучшения дикции помогают скороговорки и курсы ораторского искусства. В домашних условиях – это многократное повторение презентации перед зеркалом или на диктофон.

Образность

Важно, чтобы ваша речь была осязаемой. Чтобы собеседник мог «прочувствовать» то, что вы говорите. Используйте понятные образы, ассоциации. Избегайте употребления сложных терминов, говорите простым языком, но ярко. Убирайте всё то, что не работает на вашу цель.

Как составить лифтовую презентацию?

В зависимости от цели, распишите ваши главные цели презентации на бумаге. Распишите выгоды, которые может получить ваш слушатель. Выберите самое важное, зачитайте это вслух и постарайтесь уложиться в 30 секунд. Когда презентация готова, осталось запомнить самые важные моменты. Если вы что-то забудете из презентации, то точно сможете сориентироваться по основным тезисам.

Похожие записи

Почему важно...

В начале года модно давать всякие прогнозы по...

Новые алгоритмы...

Наверняка вы уже знаете о том, что крупнейшая...

Как сделать...

Что нужно знать о рассылке писем? E-mail-маркетинг...

Как создать...

Многие считают, что личный бренд нужен только...

Стратегия...

Всё более актуальным становится вопрос создания...

E-mail-рассылка и...

Правильный выбор инструментов – один из главных...

Оставьте ваш комментарий тут