Инстаграм (ориг. Instagram) – отличная площадка для продвижения персонального бренда. На сегодняшний день она насчитывает свыше 700 млн человек и её использование абсолютно бесплатно (ну, не считая рекламы, но до этого мы ещё дойдём). Причина популярности сети в том, что пользователи хорошо воспринимают визуальный контент, а здесь он преобладает. И да, Instagram очень удобен в использовании – вы можете получить к нему доступ в любом месте при помощи любого современного смартфона и интернета.

Личный бренд – это то, что о вас «чувствует» ваша целевая аудитория. И если чувства эти светлые – вы будете обеспечены заказами, вниманием и последователями. С вами будут хотеть работать, причём на ваших условиях. Вас будут рекомендовать даже те, с кем вы не знакомы лично. Более подробно о том, кому зачем и почему нужен персональный бренд я уже рассказывала вот тут.

Чем выгодно продвижение личного бренда в Инстаграм?

  • Прямые продажи;
  • увеличение количества и качества клиентов;
  • доверие и узнаваемость среди целевой аудитории;
  • дополнительный доход за счёт рекламы;
  • популярность (известность);
  • отстройку от конкурентов;
  • увеличение вашего среднего чека
  • новые полезные связи;
  • эффект сарафанного радио;
  • …и конечно возможность потешить своё эго и насладиться процессом.

С чего начать создание личного бренда в Инстаграме?

Любые действия в отношении личного бренда должны начинаться со стратегии. Зачем нужна стратегия и где её взять, можете узнать здесь. Если вы хотите начать продвигаться самостоятельно, вам понадобится внимание, усердие и наличие свободного времени. Готовы? Тогда приступим!

Каких целей нужно достичь?

Что вы ждете от Инстаграма? Получать 5 новых заказов в месяц? Найти спонсора на сумму 2000 евро?

Возьмите листок бумаги и в столбик выпишите ваши ожидания от работы в Инстаграме. Потом просмотрите свежим взглядом и выбросьте самые нелепые из них. Оставшиеся логичные ожидания нужно ещё раз пересмотреть и выбрать из них главное. Например, те же 5 заказов или 2000 евро от спонсора.

Кто вы?

Если вы уже смотрели мой сайт, то наверняка знаете, что я работаю по авторской методике «НУП» (Начинка-Упаковка-Продвижение). Т.е. прорабатываю личный бренд, исходя из ваших реальных качеств, способностей, возможностей. Это очень важно. Потому что просто образ, который так любят создавать пиарщики, не работает без привязки к вашей личности. Если хоть что-то выбивается, вам немедленно рассекретят и сбросят с любой вершины. Аудитория очень чутко чувствует любой обман и неточности.

Перед тем, как начать продвигать личный бренд (в Инстаграме и в принципе), вам нужно хорошо знать себя, свой характер, привычки, сильные и слабые стороны. А также трезво оценивать свои профессиональные навыки и возможности. Это необходимое условие перед тем, как начинать создавать личный бренд.

Кто ваша целевая аудитория?

Кто те люди, которые у вас покупают? Или выполняют то действие, которое вы выбрали на этапе целей. Опишите вашу целевую аудиторию максимально детально – пол, возраст, интересы, география, статус, финансовый уровень, проблемы, желания и пр. Если у вас разные клиенты, то выделите несколько типов.

Основной или второстепенный?

Инстаграм может использоваться как основной канал для продвижения личного бренда или как второстепенный. В зависимости от этого будет разный вклад и посыл. Если основной – планируйте потратить туда большую часть ресурсов. Если второстепенный – то лучше приберегите силы, деньги и время для других каналов.

О чём планируете рассказывать?

На старте вам нужно чётко решить, какие стороны своей жизни вы готовы показывать, а какие – нет. А также темы, на которые будут ваши посты. Выбирайте интересные вам темы, потому что вам придётся на них писать регулярно. Помните, что очень важно, чтобы темы соответствовали вашему настоящему «Я». Чем больше вы будете пытаться «придумать» что-то другое, тем более уязвимым становится ваш бренд.

Безопасность бренда

Подготовьтесь к тому, что всегда найдутся недоброжелатели, которые будут пытаться испортить вам настроение. Или репутацию, если вы это позволите. Выработайте стратегию поведения в кризисных ситуациях. Придумайте, как вы будете реагировать на негатив и критику (обоснованную и не очень).

Оформление профиля Instagram

Если вы уже проделали всю необходимую работу, о которой я писала выше, пора создавать аккаунт в Инстаграме. Что для этого нужно? Смартфон с подключенным интернетом. Скачивайте приложение из официального источника, регистрируйтесь в нём, и приступим к оформлению вашего профиля. Или редактуре, если профиль уже есть, но вы хотите его улучшить.

Помните, что ваш профиль должен быть оформлен так, чтобы пользователям было понятно, кто вы и чем можете им быть полезным.

Фото профиля

Фотография должна быть качественной. Желательно, чтобы она была сделана профессиональным фотографом, и на изображении можно было чётко видно ваше лицо. Хорошо подходит портрет. Если вы можете использовать какие-то намёки на вашу деятельность – используйте. Например, доктор может использовать снимок, где он одет в белый халат. Или у него на шее висит фонендоскоп. Однако если ваша деятельность и атрибуты не настолько очевидны – лучше избегайте лишних деталей.

Имя пользователя (ник)

Выберите подходящее имя пользователя, которое будет отражать вас или вашу деятельность. Помните, что здесь допустимо использование только латиницы. Советую выбирать лёгкое и запоминающееся имя. По этому имени вас будут видеть другие пользователи. Также оно будет содержаться в ссылке-адресе на ваш аккаунт. И конечно, ник ранжируется в поисковых системах. Поэтому позаботьтесь ещё и о том, чтобы он был понятен и доступен в написании.

Имя-фамилия

Я рекомендую использовать ваши настоящие имя и фамилию. Так пользователи вас смогут найти. И растёт доверие к реальному человеку.

Что можно публиковать в описании профиля?

В описании пишите то, поможет вам привлекать целевую аудиторию – кто вы, что умеете (любите) и почему это делаете. Можно использовать ваше УТП (уникальное торговое предложение). Помните о цели, которую поставили себе вначале.  И о том, что должны быть сами полезны целевой аудитории. Также рекомендую писать, из какого вы города и как с вами можно связаться.  Если у вас есть собственный сайт – вы также можете его тут поместить.

Сделать продающее описание профиля, причём с лимитом символов – задача достаточно сложная, но выполнимая. Если у вас возникнут сложности, вы всегда можете обратиться к специалистам за помощью.

Посты (фото) в Инстаграм

Перед тем, как писать какой-либо пост и выкладывать фотографию, важно задавать себе вопрос – отвечает ли этот пост поставленной вами вначале цели.

Все фотографии, которые вы выкладываете в Инстаграме, должны быть качественными. Придумывайте интересные тексты к фото. Желательно, чтобы ваш пост мотивировал подписчиков проявлять активность.

Если ваша деятельность не подразумевает визуального контента, но вы хотите делиться полезными рекомендациями, советами и рассказывать что-то аудитории, то можно делать картинки, тоже качественно оформленные. Лучше всего для таких картинок привлекать опытного дизайнера и соблюдать единую стилистику. Помимо фото и картинок, вы также можете делиться короткими видеозаписями.

Важно помнить, что как минимум половина постов должна работать на желаемый результат. Старайтесь не превращать свой профиль в рабочие отчёты, но оставаться интересной личностью. Сочетание постов может быть таким: 60% о деятельности, 30% – о личном, 10% – о разном.

Лучше всего, если у вас будет полноценный продуманный контент-план, согласно которому будут выходить публикации. Также продумайте оптимальное время выхода, можете использовать программы отложенного постинга, например, SMMplanner.

Регулярность постов

В каждом конкретном случае регулярность будет отличаться. В среднем, можно публиковать 3 поста в неделю. Главное не бросайтесь в крайности – не делайте критично долгих пауз и не забрасывайте подписчиков своими фото.

Какие могут быть посты?

Чтобы раскрыть эту тему, понадобится отдельная статья, поэтому сейчас я остановлюсь только на базовых категориях фото и постов, которые вы можете делать:

  • товар с описанием характеристик;
  • описание процесса создания товара/услуги;
  • фото «до/после»;
  • экспертное мнение;
  • отзыв;
  • интересная информация по вашей теме;
  • обучающие материалы;
  • ответы на вопросы;
  • разрушение мифов;
  • статистика и интересные факты;
  • новости, близкие к вашей теме;
  • истории из жизни/работы.

Отдельного внимания заслуживают stories (сториз) в Инстаграм. Истории отличаются от постов тем, что исчезают через 24 часа после публикации (кроме случаев, когда их оставляют «актуальными»). Это помогает «разгрузить» основную ленту от того, чем вы хотели бы поделиться, но не хотели бы оставлять в ленте навсегда.

В сториз вы можете делать прямые трансляции, в том числе задействовать нескольких участников, публиковать фото, видео или текст, проводить опросы, отмечать других пользователей и др. У сториз своя лента, они высвечиваются в верхнем блоке приложения в виде аватарок пользователей.

Как работать с подписчиками?

Вы можете использовать ручные и автоматизированные методы для набора подписчиков. Первое время я рекомендую пользоваться только ручными. Пригласите своих друзей, закажите рекламу (можно таргетинг и рекламу у других блогеров), сами подписывайтесь на интересных вам людей.

Важно помнить о конечной цели вашего продвижения. Поэтому в подписчиках у вас должны появляться те люди, которых вы расписали на этапе проработки целевой аудитории.

Позже, если вы решите работать с программами, старайтесь «чистить» не вашу аудиторию. Нельзя подписываться на всех подряд, это портит репутацию и создаёт ощущение, что профиль фиктивный. Для чистки хорошо подойдёт приложение Picalytics.

Подписывайтесь на равноценные аккаунты (схожей тематики и пр.). Если подписываетесь на известные аккаунты – не ждите от них взаимности.

Для того, чтобы ваш профиль постепенно укреплялся, не забывайте комментировать и лайкать других людей.

Как «расшевелить» подписчиков?

  1. Марафоны.

Марафон в Инстаграм  – это выполнение конкретных действий за заданный период времени.

Среди популярных марафонов – саморазвитие, похудение, внешний вид  (одежда и её отсутствие) и раскрытие талантов (литературная деятельность, рисование, фотография). Виды и цели марафонов могут быть разные, но этот вид активности привлекает большое количество аудитории к идее и её автору.

  1. Игры и конкурсы.

Игры также отлично стимулируют активность подписчиков.  Особенно, если за прохождение можно получить хороший приз.

  1. Опросы

Спрашивать можно что угодно. Основная ваша цель – больше узнать о своих подписчиках и, конечно, повысить их активность.

Теги

Вы можете искать новых подписчиков по тегам, а также использовать теги, чтобы привлечь внимание. Геотеги, теги, связанные с вашей деятельностью. Помните про меру и не публикуйте слишком много тегов в одном посте.

Когда начинать продвигаться?

Когда у вас есть хотя бы 8-10 снимков в профиле. И они отвечают вашей цели.

Основные проблемы, которые возникают у новичков, и как их исправить:

  • Скучный контент

Разработойте качественный контент-план до старта работ. Если с креативностью у вас не очень, воспользуйтесь услугами копирайтера.

  • Непонятный профиль (неясно, чем занимается его владелец)

Пробуйте оформить свой аккаунт так, чтобы уже с первого взгляда было понятно, кто вы и чем можете быть полезны другим. Если самостоятельно это сделать не получается – обратитесь за консультацией.

  • Посты не выходят на регулярной основе

Публикуйте строго по контент-плану. Если у вас «иссякает» запас постов, делайте их наперёд.

  • Плохое качество снимков

Выкладывайте только качественные кадры. Для обработки изображений воспользуйтесь программой Afterlight.

  • Отсутствие хештегов

Вы можете использовать геотеги, а также теги по вашему виду деятельности.

  • Отсутствие стратегии

О том, как создать стратегию личного бренда, я рассказываю тут.

  • Эгоизм, отсутствие ответной активности

Возьмите за привычки лайкать и комментировать чужие посты.

  • Боты

Чистите свой аккаунт вручную или при помощи программ.

  • Мало подписчиков

Подписывайтесь на новых людей, используйте программы, разгоняйте активность (марафоны, игры, конкурсы), закажите рекламу.

Если вы столкнулись с какой-либо из вышеперечисленных проблем и не можете или не хотите решать её самостоятельно – обратитесь за помощью к специалисту.

5 поводов начать работать со специалистом для создания личного бренда в Инстаграм

  1. Уходит много личного времени в ущерб основной деятельности.
  2. Нужно во многом разбираться и не всё получается.
  3. Большая вероятность серьёзных репутационных ошибок по незнанию.
  4. Деньги на рекламу уходят, а эффекта никакого нет.
  5. Не получается сделать активными подписчиков.

Подведём итоги

Для того, чтобы создать сильный личный бренд в Инстаграме, вам нужно в первую очередь найти себя. Создать образ, который максимально отражает вас как личность и профессионала. Очень желательно, чтобы у вас была стратегия. Ваш профиль в Инстаграм должен быть продающим, а публикации – интересными и полезными для подписчиков. Помните о важности активности – лайкайте и комментируйте чужие посты и делайте так, чтобы другим хотелось комментировать ваши. Если у вас остались какие-то вопросы по продвижению в Инстаграме – свяжитесь со мной удобным для вас способом.

Похожие записи

Почему важно...

В начале года модно давать всякие прогнозы по...

Новые алгоритмы...

Наверняка вы уже знаете о том, что крупнейшая...

Как сделать...

Что нужно знать о рассылке писем? E-mail-маркетинг...

Как создать...

Многие считают, что личный бренд нужен только...

Стратегия...

Всё более актуальным становится вопрос создания...

E-mail-рассылка и...

Правильный выбор инструментов – один из главных...

Оставьте ваш комментарий тут