Мои клиенты часто задают такие вопросы:

Пришло время ответить на них детально.

Зачем нужен личный бренд

Перед тем, как что-то создавать, желательно понимать выгоды. Обязательно посмотрите эту статью перед тем, как заниматься своим личным брендом. Если очень кратко – то лб даёт возможность повышать свой средний чек (и как следствие, намного больше зарабатывать), легко находить новых клиентов и партнёров, стать лидером мнений в своей сфере, вести за собой людей. Ну и конечно, отлично тешит ваше самолюбие. А заодно даёт мощный приток энергии. При сильном бренде вы практически всегда и при любых обстоятельствах оказываетесь в плюсе.

Реально ли создать личный бренд с нуля в принципе? Или же эта история только для тех, кто уже имеет какой-то вес в обществе?

Реально. Самое главное – это уметь делать что-то лучше других и любить это. Ваш личный бренд должен базироваться на ваших личных и профессиональных качествах. И не имеет значения – вы новичок или уже эксперт в каком-то деле. В зависимости от вашего уровня будет меняться позиционирование, подход.

Личный бренд создают только профи или можно всё-таки сделать самостоятельно?

Идеально – если над вашим личным брендом работает профессионал. Это может быть маркетолог или пиар специалист. Разумеется, часть задач вы можете решать сами. Хороший вариант – когда специалист пишет для вас стратегию, подробные задачи, а вы уже сами их выполняете. Так вы застрахованы от разных ошибок, имеете чёткую инструкцию и при этом экономите деньги на постоянной оплате труда вашего эксперта. По желанию, часть задач можно делегировать штатным сотрудникам с меньшими запросами.

Также неплохим вариантом является консультирование. Вы разово платите за консультацию, уточняете важные для вас вопросы и далее уже работаете сами. Есть профессиональный взгляд.

Ну а если речь идёт о полностью самостоятельной работе… У кого-то получается, у кого-то нет. Многое зависит от уровня понимания и количества пройденных курсов, прочитанной литературы по теме. Основная проблема – это недостаток знаний и опыта, который выливается в ошибки – серьезные и не очень. Самое страшное, что может произойти при некомпетентном подходе – это испорченная репутация. Восстанавливать её придётся в специализированных агентствах за большие деньги.

Что и как делать новичку, чтобы начать работу над персональным брендом?

Лучший вариант – это обратиться к специалисту. Для начала можно заказать консультацию – это недорого. На консультации вы получите ответы на все интересующие вопросы и получите вектор движения. Если вы сойдетесь со специалистом, то я рекомендую совместно создавать стратегию бренда. Это будет ваша пошаговая инструкция по созданию и продвижению.

Если же вы решили работать над персональным брендом только своими руками – то начинайте изучать тему. Почитайте мой блог. Посмотрите различные книги по личному брендингу. Посещайте платные и бесплатные вебинары, курсы. Следите за тем, чтобы спикерами были те личности, которые проработали уже не один бренд, имеют кейсы и постоянно пишут на эту тему. Если это платные курсы – берите те пакеты, которые предполагают проверку домашних заданий – так вы сможете иметь обратную связь с преподавателем и прорабатывать на практике важные задачи.

Из чего состоит работа над личным брендом?

Чтобы вам было понятнее, я создала авторскую систему работы над брендом под названием «НУП». Расшифровывается она как «Начинка», «Упаковка», «Продвижение».

Начинка – это то, что вы из себя представляете. Ваши личные и профессиональные качества, сильные и слабые стороны, привычки, внешний вид, голос, жесты, манеры и пр. С начинкой можно и нужно работать, чтобы создать лучшую версию самого себя.

Начинку нельзя «придумать». Это только то, что у вас есть. Или то, что вы хотите, чтобы было и прилагаете максимум усилий, чтобы достичь этого. Если вы придумываете себе хорошие качества и выдаёте себя за другого человека, долго ваш бренд не протянет. И очень не вовремя карета превратится в тыкву, а вам придётся очень долго и дорого восстанавливать своё имя и репутацию.

Упаковка личного бренда – это то, как вы презентуете себя. Мало быть хорошим специалистом, очень важно правильно донести это своей целевой аудитории. А значит, нужно знать свою целевую аудиторию, своих конкурентов (чтобы отличаться от них) и в целом свой рынок. Только тогда приходит правильно позиционирование и шансы на то, что вы окажетесь ценным для своей аудитории. Особое внимание вам нужно уделить позиционированию.

Будет хорошо, если на этом этапе у вас появится специалист для профессиональной оценки. Очень качественно сможет сработать консультация или заказ стратегии. Но если вы пока планируете работать самостоятельно, то нужно:

  1. Внимательно изучить целевую аудиторию. Расписать хотя бы 5 портретов ваших ЦА.
  2. Исследовать деятельность ваших конкурентов. Найти их сильные и слабые стороны, сравнить с тем, что есть у вас и выгодно отличаться.
  3. Сформировать свою ценность на рынке, расписать Уникальное Торговое Предложение. Прописать основные компоненты вашего позиционирования.

Почему упаковка важна? Потому что все ваши действия по продвижению не будут приносить результата. Вы будете тратить деньги, но люди будут уходить. Они не будут понимать, кто вы и зачем им нужен ваш продукт.

Вам нужно транслировать то, что соответствует вам и чего хочет ваша ЦА. Это должно быть ценно и близко для вашей аудитории. Если вы начнете транслировать все сразу, то просто запутаете своего пользователя. Если что-то будет непонятно – аналогично. Если начнёте врать, то вспомните про карету и тыкву.

На этапе упаковки уже можно начать формировать свой образ эксперта. Вам нужно давать понятные посылы аудитории. Понятный для ЦА образ.

Какие подводные камни есть на пути к успеху?

Как я уже писала выше, основная проблема – это ошибки. Их можете наделать как вы, так и ваш специалист, если он не имеет достаточно опыта и знаний. И некоторые такие ошибки могут привести к потере вашей репутации, которую потом долго и дорого восстанавливать.

Среди более «безобидных ошибок» – подбор нерабочих инструментов, из-за которых деньги уходят, а результат не появляется. Или прекращение работы на каком-то этапе – вроде как личный бренд уже даёт свои плоды, зачем дальше напрягаться? Итогом такой ошибки может служить постепенное затухание и необходимость заново проходить этот путь. Частая ошибка – неправильное позиционирование.

Всё это может вас обойти, если рядом находится опытный специалист или вы сами имеете достаточной знаний.

Как понять, что бренд уже готов?

Бренд – явление постоянное. Результаты вы начнёте получать уже с первых месяцев продвижения (в зависимости от деятельности и цели), но работу над ним вам желательно вести всегда. Другой вопрос, что на первых этапах – это работа с вашей начинкой и упаковкой, а на последующих – непосредственно продвижение. Продвигать что-то известное зачастую проще.

Как видите, личный бренд с нуля создать можно и это не так сложно, как кажется сначала. Главное – делать это с умом и на постоянной основе. Если у вас остались какие-то вопросы или вы хотите начать работу – можете записаться на персональную консультацию, и мы всё обсудим вместе.

Похожие записи

Почему важно...

В начале года модно давать всякие прогнозы по...

Новые алгоритмы...

Наверняка вы уже знаете о том, что крупнейшая...

Как сделать...

Что нужно знать о рассылке писем? E-mail-маркетинг...

Как создать...

Многие считают, что личный бренд нужен только...

Стратегия...

Всё более актуальным становится вопрос создания...

E-mail-рассылка и...

Правильный выбор инструментов – один из главных...

Оставьте ваш комментарий тут