Вы только открыли свой кабинет и думаете, как отбить расходы на аренду, оборудование и налоги?

А может, вы работаете в медицинском учреждении и заинтересованы в том, чтобы пациенты приходили именно к вам, потому что рискуете остаться без рабочего места?

В любом случае, чем больше к вам обращается пациентов, тем в более безопасной и выгодной позиции вы находитесь. Вас не уволят, если вы работаете в гос.учреждении или частном медицинском центре. Вас примут на новом месте. В конце концов, в любой момент вы можете открыть собственный кабинет и не переживать каждый день за свой доход и будущее своей семьи.

Как повысить доход, если вы врач?

У современного медика есть несколько вариантов источников дохода:

  • Официальная зарплата на рабочем месте.
  • Неофициальная зарплата на рабочем месте.
  • Благодарности от пациентов.
  • Подработки в медицинских центрах.
  • Комиссионные от других врачей и центров за вашу рекомендацию их.
  • % от медицинских представителей
  • % от лабораторий.
  • Частная медицинская практика.

Каждый из этих способов имеет место быть, но сильно зависит от моральных и социальных качеств врача. Например, не все могут отправить больного в лабораторию, которая делает анализы низкого качества, но при этом платит хороший процент врачу.

Также не всегда удаётся убедить пациента, что, например, МРТ или КТ ему нужно делать именно в этом центре. И тут уже есть риск уронить собственную репутацию и получить негативный отзыв в интернете. Кстати, именно рекомендации нужных вам центров и врачей больше всего бесят самих больных — они чувствуют подвох и оставляют неприятные отзывы на форумах, в соцсетях и куда ещё дотянутся руки. А иногда могу даже добавить вас в чёрный список.

Что касается лабораторий — эту тему тоже часто можно увидеть в дискуссиях пациентов. Некоторые лаборатории сами по себе не внушают доверия и если вы направите вашего пациента в такую — он просто может усомниться в вашей компетентности. Про лаборатории пишут часто и много. Поэтому лучше убедиться в её репутации перед тем, как направлять туда своих клиентов.

С медицинскими представителями тоже бывают сложности. Да и опять таки не все пациенты делают то, что вы им говорите. А если что-то не понравится — то в следующий раз они пойдут к другому доктору.

Благодарности от пациентов — скользкая тема. Если вас искренне хотят поблагодарить за результаты лечения, это приятно. С другой стороны, этот же человек может всунуть вам какую-то мелкую купюру и потом везде рассказывать, что вы вымогали у него деньги за приём. А это чревато проблемами.

Поэтому лучше всего рассчитывать именно на легальные и стабильные источники дохода, которые не испортят вашу репутацию и позволят вам нормально работать в будущем. 

Как пациент выбирает врача?

Когда у современного человека что-то болит, он чаще всего первым делом лезет в Интернет. Те, кто постарше — могут позвонить соседке, подруге или детям. Последние, конечно же, полезут в Интернет.

Перебрав десятки страшных диагнозов, а в тяжёлых случаях ещё и замучив фармацевта в местной аптеке, человек всё же понимает: пора обращаться к врачу.

И тут возможны такие варианты:

  1. Обратиться по месту жительства в поликлинику или больницу.
  2. Пойти в ближайшую частную клинику
  3. Позвонить друзьям/коллегам/родным с вопросом о рекомендации нужного врача
  4. Вспомнить хорошего врача, который уже когда-то помогал и, если повезёт, найти его визитку
  5. Искать в интернете по отзывам

Как ни странно, последний вариант почти всегда используют. Даже если уже получили рекомендацию. Даже если направил семейник. И даже если человек уже когда-то был у этого врача.

На приёме всё тоже интересно. Если не сильно болит, клиент может раздражаться из-за долгого ожидания и просто уйти. Ему может не понравиться обстановка кабинета (грязно, холодно, людно). В конце концов, даже ваша медсестра может кому-то не угодить.

Но есть одно уникальное «лекарство», которое поможет избежать сомнений в вашей компетенции на этапе отбора и увеличить к вам доверие на приёме. Это личный бренд.

Личный бренд врача: что это и нужен ли он вам?

Если вам меньше 90 лет, вы наверняка слышали фамилию Комаровский. Возможно, он вам нравится и вы на него подписаны в Инстаграм или Ютуб. Возможно, он вас бесит и вы переключаете телевизор, когда он появляется. Но факт остаётся фактом — о докторе Комаровском знают почти все, и, что важно, не только медики. Его советам доверяют. Его ролики набирают миллионы просмотров.

Личный бренд простыми словами — это ваша узнаваемость среди пациентов и ваша репутация хорошего врача. А к хорошим врачам пациенты приезжают даже из других городов, их ценит руководство и чек значительно выше, чем у «обычных» врачей.

Понятно, что хорошим врачом может стать не каждый. Можно сколько угодно раскручивать своё имя, но если результаты лечения не очень — это не поможет. Но в обратную сторону это не работает, к сожалению. Даже в крупных городах есть прекрасные врачи с окнами в графике. Особенно те, кто ведёт частную медицинскую практику. Это происходит потому, что старые пациенты выздоравливают и забывают о проблеме. Конечно, они могут давать рекомендации, когда их спрашивают. Но вряд ли намеренно пойдут на форум или в соцсети оставлять коммент, как хорошо их вылечили. Или подписываться на врача в соцсетях. А значит, такой врач обречён на одинокое и не очень богатое существование в собственном кабинете, пока не начнёт себя продвигать. 

Как врачу продвигать свои услуги?

Те, кому за 50, вряд ли ежедневно могут посещать форумы и делать продающие сторисы в Инстаграме. А те, кому до 50, вряд ли готовы тратить на это массу времени. Поэтому лучше всего задачи по продвижению делегировать другим. Но некоторые вещи вы можете сделать и сами. 

Например:

  • Отслеживать отзывы от ваших пациентов и оперативно на них реагировать.

Если видите явную клевету в свой адрес, постарайтесь связаться с владельцем ресурса и убрать негативный отзыв.

  • Завести личные страницы в социальных сетях.

Так или иначе, почти каждый пациент будет пытаться вас «пробить». Во всяком случае, через Фейсбук. И будет намного лучше, если он найдёт там ваш профиль.

  • Зарегистрировать профили на медицинских ресурсах.

Указать свою специализацию, опыт, место работы и ценник. И опять-таки, желательно работать с отзывами.

  • В идеале создать свой сайт.

На сайте должна быть информация о вашем образовании, диплом, сертификаты, отзывы, места работы. И, конечно, не помешает медицинский блог. 

  • Завести себе мессенджеры — хотя бы Телеграм и Вайбер.

Вашим будущим пациентам будет намного проще с вами связаться. Отвечать на запросы не обязательно вам — это может делать ассистент или даже медсестра в свободное время. Желательно, чтобы в вашем аккаунте была ваша фотография в белом халате. Потому что некоторые врачи любят делать «пустые» окна и непонятно, туда ты пишешь или ошибся.

  • Напечатать качественные визитки.

Вы можете пойти в местную полиграфию и сделать всё в одном месте, но лучше отдельно найти дизайнера со вкусом и только потом распечатывать. Визитки вы можете оставлять своим посетителям, коллегам и даже вручить своей медсестре.

  • Не пытайтесь тупо зарабатывать на своих пациентах. 

Желание использовать пациента обычно чувствуется и вы его потеряете (надеюсь, не буквально). Проявляйте терпение, доброту и участие. Помните, что многие болячки имеют психогенную природу и пациенты приходят не только за лечением, но и за тем, чтобы их успокоили, поняли и пожалели. Знаю, вы не для этого шли в медицину и ваша обязанность — лечить, желательно по современным протоколам. Но с человеком, который вам доверяет, намного проще работать. Он с большей вероятностью будет выполнять ваши рекомендации, останется доволен отношением и обязательно вас порекомендует своим знакомым. 

Это список простых рекомендаций, который поможет вам улучшить коммуникацию с клиентами и их привлечение на текущем этапе. Работа с личным брендом подразумевает системную работу и проводится совместно со специалистом — пиарщиком или маркетологом. Если вам повезет найти своего подрядчика — не придётся самостоятельно заморачиваться с отзывами, придумывать посты для соцсетей, регистрироваться на непонятных мед.сайтах и давать рекламу — это сделают за вас.

А пока можете пройти бесплатный тест, чтобы понять, нужен ли вам личный бренд или достаточно более дешёвых инструментов медицинского маркетинга.

P.S. Если вы хотите получить консультацию по вопросам продвижения или нужна помощь в привлечении клиентов — свяжитесь со мной. 

Понравилось? Поделитесь статьей:

Похожие записи

Почему важно...

В начале года модно давать всякие прогнозы по...

Новые алгоритмы...

Наверняка вы уже знаете о том, что крупнейшая...

Как сделать...

Что нужно знать о рассылке писем? E-mail-маркетинг...

Как создать...

Многие считают, что личный бренд нужен только...

Стратегия...

Всё более актуальным становится вопрос создания...

E-mail-рассылка и...

Правильный выбор инструментов – один из главных...

Оставьте ваш комментарий тут