Услуги в сфере образования уже несколько лет пользуются повышенным спросом. Несмотря на высокую конкуренцию, это прибыльный бизнес. Важно только правильно выстроить все процессы и запустить качественное продвижение. В этой статье я подготовила пошаговый план от запуска до работы с первыми клиентами. (до масштабирования)

1. Выбор и тестирование ниши

Предположим, вы хотите открыть школу изучения английского языка. Можно открыть курсы «как у всех» и конкурировать с тысячами схожих компаний. А можно сконцентрироваться на отдельном направлении. Например, курсы английского для бизнеса. Выбранная ниша должна иметь несколько важных свойств: быть узконаправленной, иметь возможность развития и быть интересной для целевой аудитории. Как узнать, интересно ли ваше предложение для ЦА? Спросить. У кого и что спрашивать – расскажу ниже.

2. Знакомство с целевой аудиторией

Кто ваши будущие клиенты? Мой любимый ответ – «все люди, которые могут купить мои курсы». Да, так действительно очень часто отвечают. И это ключевая ошибка. Если запускать «для всех», есть риск, что не купит никто. Плюс в будущем будут большие расходы на рекламу, придётся бить из пушки по воробьям и есть большой риск прогореть.

Вы должны найти такую информацию о ваших будущих покупателях:

  • Пол, возраст, социальный статус, доход.
  • Интересы и увлечения.
  • Ключевые проблемы, которые вы можете решить посредством ваших курсов.
  • Как они принимают решение о покупке и какие факторы для них важны.

Важно, чтобы у вас получился портрет идеального клиента и несколько сегментаций аудитории.

Например, парень-программист 19 лет, который увлекается всем, что связано с  IT и мечтает построить карьеру в США. У него хорошее знание языка, но есть сомнения, что его достаточно для успешного прохождения собеседования с будущим работодателем. Для этого программиста важным фактором при выборе являются гарантии, кейсы и наличие опыта у преподавателей в сфере IT.

Изучение ЦА, рынка и конкурентов – один из самых важных этапов перед открытием школы. Если у вас недостаточно опыта или времени для этого – наймите маркетолога или обратитесь за консультацией к опытному специалисту.

3. Определитесь с форматом и техническими деталями

Даже если у вас один курс, вам нужно хорошо продумать, как вы будете его проводить.

Наиболее популярный вариант – видеоуроки. Это могут быть скринкасты с голосом, лектор или совмещение обоих форматов. Учитывайте, что для создания качественного видеоурока вам понадобятся камера, микрофон и монтаж картинки и звука. А также – площадка, где вы будете размещать уроки и домашние задания. Помимо этого, вам нужен продающий сайт или лендинг, установленная и настроенная программа для оплаты обучения и серия «разогревающих» материалов.

Распишите, сколько уроков и какой длительностью у вас выйдет, где и как вы будете их размещать и какой бюджет готовы потратить на продвижение.

4. Подбор команды и запуск тестового курса

В идеале, найти продюсера или менеджера проектов, который займётся каждым вашим курсом. Вы можете предоставить ему ту информацию, что подготовили на предыдущих этапах и обсудить его вклад и ожидаемые результаты от работы. Если у вас пока что нет денег на специалиста – будьте готовы к рискам. Без опыта в этой сфере непросто и вы можете потратить деньги, силы и время, так и не получив желаемого.

В идеале, чтобы у вас был продюсер, лекторы с проверкой домашних заданий и специалисты по продвижению, среди которых digital-маркетолог, smm-специалист, таргетолог, дизайнер, копирайтер и пр..

Можно ли открыть онлайн-школу бесплатно?

Можно, но только в том случае если у вас есть необходимые знания в продвижении или время для получения этих знаний. Также имейте в виду, что вы будете создателем, лектором, стратегом, маркетологом, верстальником, бухгалтером и администратором в одном лице. И где-то точно будет потеря в качестве.

Продвижение онлайн-курса

После изучения рынка, конкурентов и вашей целевой аудитории можно неспешно искать маркетолога. Желательно, чтобы это был человек с опытом в продвижении информационных продуктов и своей командой. Выйдет дешевле и спрос всегда будет с одного человека, это удобно. Как правило, при продвижении школ и курсов применяются такие инструменты:

  • Посадочная страница+запуск контекстной рекламы и ретаргетинга.
  • Продвижение в социальных сетях и мессенджерах (Фейсбук, Инстаграм, Телеграм).
  • Личный бренд владельца школы/создателя/лектора курса
  • E-mail-рассылки.
  • Работа с лидерами мнений.
  • Статьи, вебинары, подкасты.
  • Оффлайн-мероприятия и пр.

Можно использовать как отдельные инструменты, так и грамотные комбинации для усиления эффективности.

Теперь вы знаете главные 4 шага, которые стоит пройти перед открытием своей онлайн-школы, можно ли это делать бесплатно, как и когда начинать продвигаться. Если у вас остались вопросы — пишите или звоните, с удовольствием вам помогу! Тем более, у меня уже есть опыт построения и продвижения онлайн-курсов.

Понравилось? Поделитесь статьей:

Похожие записи

Почему важно...

В начале года модно давать всякие прогнозы по...

Новые алгоритмы...

Наверняка вы уже знаете о том, что крупнейшая...

Как сделать...

Что нужно знать о рассылке писем? E-mail-маркетинг...

Как создать...

Многие считают, что личный бренд нужен только...

Стратегия...

Всё более актуальным становится вопрос создания...

E-mail-рассылка и...

Правильный выбор инструментов – один из главных...

Оставьте ваш комментарий тут