Профессия риелтора на постсоветском пространстве сравнительно молода. Она востребована, но непопулярна. Общество еще недостаточно доверяет людям, работающим в этой сфере. Кто-то столкнулся с непрофессионализмом, другому не понравились личные качества агента, многие слышали о громких скандалах, связанных с недобросовестными продавцами жилья.

Успех человека, занятого в сфере недвижимости, зависит исключительно от него самого. Именно поэтому риелтору необходимо формировать и развивать свой личный бренд. Известное имя, хорошая репутация — это весомый аргумент стоить дороже.

Удачная сделка

Как риелтору искать клиентов

Конкуренция среди агентов высока. Чтобы выделиться среди людей, продающих стандартные услуги, нужно иметь следующие качества:

1. Определенный уровень образования, чтобы разбираться в юридических тонкостях сделок.

2. Коммуникабельность, так как приходится много общаться и не всегда с приятными людьми.

3. Аккуратный внешний вид. Вы можете обожать стиль «гранж», но клиентам комфортнее видеть вас ботаником.

4. Грамотная речь. Сленг и нецензурные выражения — табу.

5. Способность убеждать. Некоторым сложно выбрать фильм для просмотра, а уж недвижимость… И именно риелтор способен развеять сомнения покупателя.

6. Умение расположить к себе. Если людям некомфортно в вашем присутствии, вряд ли они станут с вами сотрудничать.

7. Хорошее знание города/района/области, где вы работаете.

8. Готовность к перемещениям. Риелтора ноги кормят.

Чем отличаются хороший и плохой риелтор

Где риэлтору найти клиентов?

И начинающему риелтору, и более опытному приходится конкурировать с большим количеством своих коллег. Найти клиентов можно так:

1. Родственники и друзья, «сарафанное радио». Люди, знающие вас лично, уверены, что вы их точно не подведете, и охотно порекомендуют вас своим знакомым.

2. Расклейка объявлений в местах, где вы живете, работаете, планируете продавать свои услуги.

3. Обход квартир. Способ эффективен, если потенциальному клиенту нужно купить жилье в конкретном доме.

4. Визитки, буклеты. Знакомясь с людьми, не стесняйтесь рассказать о роде своих занятий. Можно разметить визитки на информационных стендах в магазинах, автосервисах, салонах красоты и т.д.

5. Рассылка писем по почтовым ящикам. Составьте продающий текст о своих услугах, найдите свое фото хорошего качества. Распечатайте листовку с текстом и своей фотографией (рекомендуемый формат А5), разошлите по адресам интересующих вас домов, обеспечьте себя мобильной связью и электронным почтовым ящиком для приема заявок.

6. Холодные звонки. «Прозвон» объявлений из прессы и онлайн-СМИ с целью договориться на просмотр.

7. Нетворкинг. Научитесь правильно знакомиться и общаться.

8. Интернет-форумы и порталы. Выберите подходящие темы, почитайте ветки обсуждений, дайте квалифицированный совет по обсуждаемой проблеме.

9. Соцсети. Не стоит делать откровенных предложений «купить-сдать-продать». Лучше публиковать информацию о новых законах, правилах в сделках с недвижимостью, вызывая обсуждение в комментариях.

10. Видео-советы на YouTube.

11. Интернет-доски объявлений. Можно заявить о проведении бесплатных консультаций по конкретному вопросу (актуальную тематику можно почерпнуть на форумах).

12. Сайт/личный блог риелтора. Конечно, у каждого агентства недвижимости есть корпоративный сайт, где потенциальные клиенты могут получить все необходимые сведения. Но люди доверяют конкретным специалистам, поэтому целесообразно публиковать на своей страничке грамотно изложенную информацию об интересных объектах.

13. Контекстная реклама.

14. День открытых дверей. Договоритесь с собственником объекта продажи и на один день откройте двери продающейся квартиры/дома. Не забудьте анонсировать мероприятие во всех доступных местах.

15. Экскурсия на стройку. Выберите жилой комплекс, не сданный в эксплуатацию. Договоритесь с застройщиком о сотрудничестве. Попросите выделить одного специалиста-строителя. Люди, планирующие покупку квартиры, захотят посмотреть ее изнутри, поговорить со строителем.

16. Использование CRM-системы. Все ваши списки, контакты, действия, планы будут находиться в одном месте. В системе легко создаются презентации объектов, объявления о продаже автоматически рассылаются на несколько десятков сайтов недвижимости, по заданным параметрам подбираются объявления от собственников.

Используйте все методы и приемы. Никогда нельзя угадать, какой способ окажется наиболее эффективным в конкретном случае.

Успешный риелтор
Успешный риелтор

Личный бренд риелтора: основные плюсы

Если вы действительно хороший специалист, ваши клиенты готовы будут снова воспользоваться вашей помощью и рекомендовать вас. Поработав над своим именем, вы получите:

1. Поток «теплых» клиентов, готовых работать именно с вами и дать вам рекомендации.

2. Более высокое вознаграждение.

3. Дополнительную бесплатную рекламу.

4. Узнаваемость.

5. Авторитет.

Если вы руководитель агентства недвижимости, выгоды еще значительнее:

1. Появляются корпоративные клиенты.

2. Упрощается взаимодействие с застройщиками, банками.

3. Облегчается задача подбора квалифицированного персонала.

Правильно выстроенный личный бренд позволит вам оставаться на шаг впереди конкурентов.

Как риэлтору создать личный бренд

Продвижение личного бренда должно быть направлено к завоеванию доверия клиентов. Какие инструменты использовать, чтобы стать человеком-брендом:

1. Проанализируйте свои сильные стороны. Составьте список умений, которыми вы хотите овладеть. Чем вы выгодно отличаетесь от других специалистов? Какими умениями, навыками обладаете? Чего вам не хватает? Спросите ваших коллег, друзей, семью, с чем ассоциируется у них ваше имя.

2. Определите свою целевую аудиторию или нишу, которую хотите занять. Кому и как вы адресуете свои предложения? Что вам интересно и в чем конкретно вы можете преуспеть (загородная недвижимость, элитные жилые комплексы и т.д.).

3. Уделите внимание своему внешнему виду, речи, манере поведения. Вы должны соответствовать уровню своей целевой аудитории. Агент в лоснящемся свитере, суетливо достающий из пакета с надписью «Coca-Cola» помятую рекламу, вряд ли вызовет доверие у потенциального покупателя загородного дома. Уважайте себя и клиента. Вам не удастся второй раз произвести хорошее первое впечатление. А если вы руководитель агентства недвижимости, то по вашему виду будут судить о компании в целом.

4. Подготовьте мини-презентацию о себе и/или компании. Напишите короткую речь о себе в самых выигрышных выражениях и выучите ее. Выручит не раз.

5. Средства персонализации и формы контактов. Поработайте над собственным стилем профиля, оформлением писем, над словами, которые вы будете постоянно использовать в устной и письменной речи. Закажите визитки из бумаги хорошего качества, «красивый» номер телефона, креативный дизайн сыграют вам на руку. Зарегистрируйте собственное доменное имя. Поработайте над дизайном собственного сайта. Он должен быть простым в навигации, информативным. Выделите отдельные страницы для сведений о вас, контактной информации, списков объектов недвижимости и т.п.

6. Соблюдайте профессиональную этику. Беритесь за сложные сделки, но не за сомнительные.

7. Подготовьте портфолио, расскажите о ваших достижениях. Опубликуйте отзывы ваших клиентов, информацию о победах в отраслевых конкурсах, руководящей позиции в профильном сообществе, статьи в СМИ.

8. Осваивайте интернет-пространство. Заполните ваши профили в соцсетях, укажите род занятий и контактную информацию, позаботьтесь о хорошей фотографии. Вы должны быть узнаваемы. Следите за наполнением вашей страницы: если человек позиционирует себя как серьезный специалист, способный решить самую сложную проблему, а его страница заполнена плаксивыми цитатами сомнительного авторства, это не вызовет доверия. Публикуйте интересные случаи из практики, экспертные советы, фото- и видеоматериалы с описанием ваших объектов. Снимите приветственное видео с рассказом о себе. Можно публиковать видеоролики или PDF-файлы, посвященные покупке/продаже недвижимости, которые потенциальные клиенты смогут скачивать, предоставляя свой e-mail. У вас, таким образом, появится возможность обслуживать их в будущем.

9. Ведите блог или видеоблог. Здесь важна регулярность. Продумайте темы статей/видеороликов, связанных с вашей профессиональной деятельностью, и периодичность их публикации. Читайте профессиональную литературу, книги по саморазвитию и делитесь своими впечатлениями о них.

10. Вручайте подарки. Время от времени «поглаживайте» аудиторию: давайте бесплатные консультации, дарите сувениры с вашей рекламой.

11. Посещайте публичные мероприятия, занимайтесь нетворкингом. Участвуйте в семинарах и конференциях в качестве докладчика, посещайте тренинги, ходите на встречи, подразумевающие нетворкинг. Выступайте в бизнес-клубах, развивайте навыки оратора. Отличная возможность отработать самопрезентацию и навыки ведения переговоров.

При построении карьеры и продвижении личного бренда следите за всеми перспективами. Поддерживайте связь с уже состоявшимися клиентами и потенциальными, даже если они не готовы купить ваши услуги прямо сейчас. Помните, успех зависит только от вас. Ну а если вам нужна помощь в поиске новых клиентов или создании личного бренда — обратитесь за консультацией.

Понравилось? Поделитесь статьей:

Похожие записи

Почему важно...

В начале года модно давать всякие прогнозы по...

Новые алгоритмы...

Наверняка вы уже знаете о том, что крупнейшая...

Как сделать...

Что нужно знать о рассылке писем? E-mail-маркетинг...

Как создать...

Многие считают, что личный бренд нужен только...

Стратегия...

Всё более актуальным становится вопрос создания...

E-mail-рассылка и...

Правильный выбор инструментов – один из главных...

Оставьте ваш комментарий тут