Создание личного бренда политика

Публичные персоны и шоу-бизнес

Андрей Александрович, 39 лет, депутат.

Андрею Александровичу порекомендовали меня его знакомые. К тому моменту он уже второй год работал с местным агентством, но результатами был не очень доволен. Из плюсов – сравнительно небольшой бюджет, из минусов – некачественная отработка негатива и слишком «канцелярские» посты – в трактовке заказчика.

Задача

Cтать более человечным и близким к народу. И чтобы народ, в свою очередь, оценивал это.

Начали мы с откровенной беседы с депутатом. Во время первой встречи я многое записывала и после использовала полученную информацию в брифе. Мне показалось, что Андрей Александрович стремится не только получить новые голоса, но и доказать людям, что работа депутата – это ответственность, и он готов брать её на себя. И нарушить мифы о плохих политиках.

Что сделала?

  1. Разработала бриф для заказчика на основе имеющейся информации.
  2. Проанализировала заполненный бриф, провели глубокое интервьюирование.
  3. Составила портрет идеального избирателя.
  4. Составила план по коммуникации с коллегами, избирателями, представителями СМИ.
  5. Внесла ряд идей (публичные кейсы по решению проблем избирателей, страница депутата, мысли депутата и пр.)
  6. Приступили к реализации.

И здесь началось самое интересное. После неудачного опыта с агентством, Андрей Александрович принял решение писать все посты от своего имени. Он повсюду носил с собой маленький красный блокнотик и записывал туда свои мысли. Проблема была в том, что когда он начинал писать, то выходило очень сухо. Я даже пошутила, что он не законопроект пишет, а всего лишь пост. И посоветовала почитать про фрирайтинг. Заказчик оказался послушным, и уже через пару недель это заработало. Посты стали живыми и бОльшая их часть проходила без моих правок.

Ситуация осложнялась тем, что мы находились в разных городах и состыковать наши встречи не всегда получалось, а в вайбере А.А. общаться почему-то не любил. Тогда мы приняли решение, что нужен штатный пиарщик, который сможет быстро «подхватить» наши наработки и правильно их реализовать. Отбор проходил в несколько этапов, но, наконец, мы нашли нужного сотрудника. Я составила чек-лист.

Что получил заказчик?

  1. Публичная страница собрала 1000+ «нравится» уже в первые 3 месяца.
  2. Личная страница стала живой, развивались активные дискуссии с коллегами.
  3. Идея с публичными кейсами оправдала себя на 100%. Несколько историй попали в местные СМИ, придав дополнительной репутации заказчику.
  4. Поступила особая благодарность за наводку по фрирайтингу. Теперь депутат активно задумывается о выпуске книги.
  5. «Чувство выполненного долга» — так сказал мне Андрей Александрович после нашей встречи спустя 5 месяцев. «Как будто делаешь то, что должен, и делаешь это хорошо».