Развитие личного бренда фотографа

Эксперты

Аня, 24 года, фотограф

Аня обратилась ко мне с просьбой привести новых клиентов. Страница её была в удовлетворительном состоянии. Раз-два в месяц выходили посты с её фотоработами, некоторые довольные заказчики лайкали и благодарили. При личном общении оказалось, что большинство клиентов – Анины знакомые и платят они если не «шоколадками», то совсем не теми деньгами, на которые рассчитывала опытный фотограф.

Изначально Аня планировала создавать личный сайт и туда «заводить» клиентов через контекстную рекламу. После заполнения брифа и его анализа, я предложила начать с малого – продвигать свои услуги через страницу в фб.

Что сделали?

  1. Провели комплексный аудит. Состояние профиля, качество контента, исследовали ца и основных конкурентов.
  2. Выявили приоритетные направления работы. Фотограф бралась за различные заказы, но в процессе общения мы выявили, что ей нравится снимать фотопрогулки. Именно на этом сделали акцент.
  3. Составили контент-план на 3 месяца.
  4. Завели аккаунт в Инста, интегрировали с фб.
  5. Установили чёткий лимит и рамки для любителей дешёвых фотосессий – теперь Аня брала на «прогулки» не больше 1 человека в месяц и с обязательным «фидбеком» заказчика на своей странице. Таким образом, фотограф сэкономила время и получила новых лояльных заказчиков среди друзей своих знакомых.

    Важный момент. Очень многим людям свойственно помогать своим знакомым. Эта наша потребность и психологический комфорт. И наверняка у каждого из вас есть своя Аня, которая делает вам что-то бесплатно или почти бесплатно. И такие клиенты, которые «по дружбе» хотят получить много и не дать ничего. Отказывать сложно. И Аня была не исключением. Её буквально ломало при мысли об отказе. Но ситуация изменилась, когда ответственность за жестокие рамки легла на другого человека. Аня говорила, что это обязательный пункт при её работе со мной в рамках личного бренда. Никаких обид, к которым готовилась Аня, не последовало.

  6. Создали УТП, отделились от конкурентов и органично доносили его через контент-план.

Что получила Аня?

  • стабильный поток клиентов. Не менее 4 прогулок в месяц.
  • повышение стоимости услуг на 20%.
  • возможность выбирать клиентов самостоятельно. Уже на третий месяц работы Аня призналась, что не со всеми комфортно работать. Есть слишком «тяжелые» клиенты и их часто видно уже на этапе знакомства. Такие клиенты отправляются к менее впечатлительным коллегам Ани, причём за %.
  • ретушера и личного помощника, которых Аня нашла через фб. Они сняли  часть задач и освободили ей время для саморазвития.
  • приток вдохновения и план трансформации в отдельный проект.