Аудит фейсбук-страницы фотографа

Эксперты

Фотограф, 35 лет, Алексей

Обратился, потому что резко упала активность. «Друзья» по фб перестали лайкать и комментировать посты. Это начало отражаться и на работе (много клиентов было через фб), и на самооценке пользователя.

Что случилось?

Профиль был оформлен на троечку, но дело было не только в нём. Я проанализировала посты Алексея за последние полгода. Значительная часть публикаций – это репосты на тему фотографий. Когда я спросила, зачем ему эти репосты, то получила интересный ответ – «чтобы как-нибудь потом все почитать и чтобы меня воспринимали как профи». Я объяснила Алексею, что репосты понижают выдачу в фб и вряд ли интересны тем, кто не профи. Поэтому и вполне логично отсутствие лайков на таких постов. Кроме того, это воспринимается как инфомусор. Тем более, если без вводной информации владельца страницы.

Для справки: когда вы делаете репост, можете кратко описать – что вас впечатлило, что вы думаете об этом и пр.

Вторая причина была в активности самого Алексея. Если раньше он часто комментировал собственные публикации, то в какой-то момент делать это просто перестал. «Ну а что писать на «какие классные фото» и пр.?, — парировал мне фотограф. Хотя бы «спасибо» — ответила я. Люди не любят писать в пустоту и вряд ли вернутся к вам снова, чувствуя неблагодарность.

Ну а третья причина меня особо повеселила. Как это назвал сам Алексей – скрытая реклама. На деле она была совсем не скрытая. И выглядела как хвастовство лучшего в мире фотографа. Такое может раздражать. Такие посты я предложила Алексею вообще не публиковать.

Как решили?

Расписав и детально пояснив все ошибки, я предложила 4 идеи по увеличению охвата постов и еще столько же по преподнесению контента. Часть Алексей выполнил, часть нет. Но уже на второй месяц отписал мне благодарность и сказал, что ему стали чаще писать в личку, а лайки и комментарии вернулись и продолжают расти.