Хотите, чтобы ваши статьи и интервью печатали в деловых изданиях?

Чтобы у ваших публикаций был большой охват и они вызывали стабильный интерес аудитории?

Чтобы после выхода публикаций к вам обращались лояльные клиенты и партнёры?

Тогда вы пришли по адресу. Сегодня мы поговорим о том, как сделать продвижение в СМИ простым и выгодным для вас.

Существует мнение, что печатные и Интернет-СМИ уже не работают. Что блогеры, Ютуб, соцсети и чат-боты захватили всё внимание зрителей. Но это, конечно, не так. Ко мне регулярно поступают запросы на продвижение в деловых и лайфстайл изданиях. Кому-то нужен Forbes, кому-то – своя колонка на городской площадке. Но все эти люди понимают, что СМИ дают ряд преимуществ.

Зачем нужны публикации в СМИ?

  • Вы получаете новых клиентов и партнёров

Люди, прочитавшие вашу экспертную статью, с бОльшим удовольствием будут с работать с вами, чем с безликими специалистами, даже если их услуги будут стоить дешевле.

  • Укрепляет ваш авторитет в сфере/Увеличивают вашу экспертность

На вашу статью могут ссылаться ваши коллеги, а также сотрудники и партнёры. Плюс сам факт, что вы публикуетесь в известных изданиях, придаёт веса вашим словам.

  • Обеспечивает дополнительное продвижение вашему сайту.

Если сделать статью со ссылкой на ваш сайт, это даст дополнительный прирост трафика на ваш сайт и увеличит значимость сайта для sео-продвижения (обратная ссылка), а значит – улучшит ваши позиции в поиске Гугла.

  • Даёт качественную выдачу в поиске Google  по вашему имени-фамилии.

Согласитесь, статья в престижном издании скажет о вас многое. А люди привыкли «гуглить» тех, с кем планируют работать. Чем больше экспертной информации о вас будет – тем лучше. И экспертные публикации в известных СМИ – это один из лучших способов заявить о своём профессионализме и подтвердить его.

  • Работает на ваш имидж

Раз о человеке пишут – он действительно делает что-то серьёзное и делает это хорошо. Готовые материалы можно опубликовать на вашем сайте, на страницах в социальных сетях, а также использовать в презентациях и PR-материалах.

  • Повышают доверие целевой аудитории и партнёров

А значит, люди хотят работать именно с вами. И готовы платить больше, чем другим. А также работать на ваших условиях.

Сколько стоит размещение в печатных и Интернет-изданиях?

Платный материал можно опубликовать в любой момент, но он редко чем отличается от естественного экпертного, кроме ненужной вам пометки «на правах рекламы». Стоимость публикации в местных изданиях может достигать нескольких сотен долларов при минимальных просмотрах материала.

При правильном подходе даже в крупных деловых изданиях можно публиковаться абсолютно бесплатно. Нужно изначально правильно заявить о себе и делать всё последовательно. В таком случае ваши материалы будут востребованы, а журналисты и сами могут выходить с вами на контакт в будущем.

Какие сложности возникают при работе со СМИ?

1. Непонятно, с чего начать

Даже самый продвинутый эксперт иногда теряется, когда речь идёт о продвижении. Где искать журналистов? Какое издание выбрать? Как его оценить? Что и кому писать? Как понять, дала ли публикация результат? Ответы на все эти вопросы появляются с опытом. Но лучше, чтобы на первых этапах вас сопровождал опытный PR-специалист.

2. Нет связей

Есть мнение, что бесплатно попасть в СМИ можно только тогда, когда налажены связи с журналистами или редактором издания. В какой-то степени это утверждение верно – нужно связаться с нужным лицом. И сделать это не всегда просто. Часто у издания общая почта, куда регулярно поступает масса спама и разных писем, среди которого может затеряться ваше предложение. Большинство опытных PR-специалистов выходят напрямую на нужных сотрудников. И только тогда получают желаемую публикацию.

3. Вам отказывают в публикации

Чаще всего отказ выглядит так: «Мы подумаем/рассмотрим и свяжемся, если нас заинтересует». Могут сказать про неформат. Или, в лучшем случае, перевести на коммерческий отдел.

Причин отказа может быть несколько:

  • Неправильно подобрали СМИ или тему публикации;
  • Написали не тому человеку;
  • Подготовили недостаточно привлекательное предложение;
  • Нет правильной упаковки вас как эксперта.

Кстати, последние две причины наиболее частые. И это объясняется тем, что пиарить самого себя достаточно сложно.

4. Выходят некачественные публикации

Материал обещали выпустить, но не выпустили. Вышел не тот материал, не в том виде. Вас не подписали или подписали, но не так, как вы ждали. Неправильно записали вашу мысль в интервью. Вырезали важный кусок текста. Всё это явно не способствует продуктивной работе. И уж тем более не работает на те цели, которые я перечислила в начале этой статьи. Поэтому давайте разбираться, что нужно сделать, чтобы эти ошибки не допустить.

Как правильно продвигаться в СМИ?

Пошаговый план создания и продвижения публикаций:

Шаг 1. Определяем цели.

Чего хотим добиться? Какой результат ждём? Желательно в цифрах.

Шаг 2. Создаём медиакарту (базу СМИ)

Медиакарта – это таблица, в которой собраны такие данные:

  • Название и тип издания
  • Тираж/целевая аудитория/просмотры публикаций
  • Формат (в т.ч. нужные рубрики в конкретном издании)
  • География издания
  • Контактные лица, с которыми можно договориться о выходе
  • Графа для ссылки на публикацию
  • Замер эффективности (лайки, репосты, просмотры и т.д.)

Медиакарту важно составлять под каждый проект. Даже если у PR-агентства есть полная база, под отдельный проект медиакарты будут отличаться.

Больше всего времени уходит на то, чтобы найти релевантные издания и нужные контакты, а также договориться о публикации.

Шаг 3. Упаковываем эксперта

Упаковка – это правильная подача информации о вас. Для того, чтобы её донести, нужно знать ваши сильные стороны, возможности, достижения и ценности, а также целевую аудиторию и её ожидания. И на основе этого создавать посыл (месседж). Кстати, для каждого типа целевой аудитории должен быть свой посыл.

Шаг 4. Составляем необходимые PR-материалы

Это может быть биография, легенда, пресс-релиз, видеопрезентация и пр.

Шаг 5. Составляем предложение под конкретное СМИ

Это очень важный шаг, без которого не получится выпустить бесплатную публикацию. Однообразные предложения «для всех» не работают. Важно учитывать специфику СМИ и ваши профессиональные возможности.

Шаги 6-8. Договариваемся о выходе публикации и замеряем эффектность.

А если точнее: проводим переговоры, пишем и утверждаем публикацию, продвигаем по дополнительным каналам (обязательно), замеряем эффективность и регулярно публикуемся в лучших изданиях. Статью может писать эксперт или моя команда. Если эксперт занят или не очень любит писать – мы полностью берём эту задачу на себя. Материал можно подготовить по вашим тезисам или на основе интервью/ваших постов/информации с сайта.

Если все этапы пройдены успешно – у вас выходят статьи на постоянной основе и увеличивается количество лояльных клиентов и партнёров.

Теперь, когда вы знаете необходимые шаги, вы можете заняться продвижением самостоятельно или обратиться в пиар-агентство или частному специалисту.

Если вам нужна помощь опытного PR-эксперта, то я могу вам обеспечить:

  • Сотрудничество с национальными и зарубежными СМИ.
  • Базу лояльных СМИ и блогеров (на бартерной основе или минимальной оплате).
  • Профессиональную вычитку всех материалов.
  • Эффективное продвижение вышедших материалов.

Почему вам выгодно доверить работу с публикациями мне?

1. Я работаю в PR с 2005 года. С моей подачи вышли сотни публикаций и интервью, большинство из них – бесплатно. У меня есть связи в местных, национальных и зарубежных изданиях. А также проверенная система поиска нужных людей и ведения переговоров.

2. Продвижение может быть «с нуля» (когда у вас ещё никогда не выходили публикации) и с прохождением всех этапов или мы договариваемся о решении отдельных задач, например, поиске нужных изданий и контактов.

3. Работаю как с ТОП-персонами, так и с частными специалистами.

4. Готовлю крутые и интересные материалы по вашим тезисам или делаю профессиональную вычитку материала, написанного вами.

5. Даю дополнительные рекомендации по работе с личным брендом и правильной упаковке вашей экспертности.